четверг, 2 апреля 2015 г.

Manjaro Linux - Net-Edition обзор

Прежде чем приступить к обзору я упомянул что буду все тесты проводить на "живом" железе, к сожалению, для того что бы показать весь "тернистый" путь установки, таки придется проделать двойную работу и часть установки произвести в VirtualBox.
Ну чтож приступим.

В хоте установки у меня будет 2 настольных справочника
1- Wiki Manjaro (на момент написания русского варианта не было)
2- Форум русского сообщества Manjaro

Образ скачан, на флешку записан, стартуем.
Здесь присутствует возможность выбора языка, чем я и воспользоваться.
На этом этапе нас просят залогинится и запустить процесс установки, что мы и проделаем
Здесь у нас есть возможность выбрать между двумя установщиками стабильным и тестируемым. Я попробовал оба. Для тех у кого есть EFI однозначно второй вариант, а я в данному случае буду использовать первый.
Настройку времени я показывать не буду, это есть и в официальной wiki, да и сложного там особо ничего нет, сразу перейдем в раздел по подготовке диска (Небольшое отступление - у меня диск уже подготовлен, созданы все разделы в том числе и swap).
Первый пункт позволит отформатировать полностью раздел, нам это не надо сразу переходим ко второму
Здесь выберем диск с которым будем работать
Выбираем если это необходимо типы разделов (это разметка диска на виртуальной машине!, на оригинальной разделов гораздо больше). Если вы будете ставить Grub от Manjaro не забываем пометить раздел который будет загрузочный. После всего этого записываем данные и выходим отсюда.
Далее будет задано несколько простых вопросов и вопрос о том где же мы будем размещать наш swap раздел, у меня это sda6, выбираем и переходим к следующему шагу
Здесь мы выбираем где у нас будет размещаться корневой раздел системы, я выбрал раздел sda5, если кто помнит мою схему размещения это логический диск (создавать сложности так по полной ;)
Здесь уточняют какую файловую систему будем использовать (в тестируемом варианте установщика, выбор поболе будет), я не стал "оригинальничать" и остановился на ext4.
Тут у нас уточняют есть ли у нас отдельно выделенный раздел "boot" и указывают что это опционально, т.к. у меня в планах этого нет я этот шаг пропустил
Здесь выводится сводная информация о том что же мы навыбирали и после нажатия "OK" все изменения будет применены и диски отформатированы.
После этого мы возвращаемся в основное меню установщика и выбираем пункт "Install System". Установщик начнет копировать систему на диск, после чего нам сообщит
что у него все прошло хорошо. В продолжении он нырнет в сеть и pacman обновит кэш репозиториев.
Далее, в следуещем разделе мы приступаем к конфигурированию системы.
Здесь обязательно указываем пароль root и вводим данные о нашем пользователе.
Здесь предложат вновь созданного пользователя включить в группу "sudo" с чем я лично согласился, а вам решать самостоятельно.
Зная привередливость Arch к настройкам языка, следующие действия я старался проделывать аккуратно и без лишней надобности не шастать по настройкам. В Setup-Locale, я ограничился выбором русской локали

Setup-keymap просто пропустил, а Config-System, посмотрел, прокрутил и нажал Back

После чего установщик сгенерировал необходимые файлы и вернула меня в основное меню, где предложил мне установить загрузчик.
На виртуальной машине я с этим согласился дабы показать вам скриншоты сиего действа, а вот на живом железе пропустил, т.к. там уже стоит свой загрузчик и мне гораздо проще сделать в основной системе (Debian Jessie Mate) update-grub чем потом переустанавливать grub полностью.
Здесь выбираем Grub
У нас уточнят , правильно ли система определила куда и что ставить, если все хорошо, то соглашаемся.


Все, система установлена, можно уходить из установщика.
Далее мы командуем из командной строки
$ reboot
Если устанавливали Grub, то после перезагрузки увидите вот такое
А далее вот такое
Наверное пока хватит скриншотов, сейчас немного придется поработать руками (далее привожу список команд с комментариями какая и для чего необходима, его потом можно будет скопировать и распечатать дабы удобнее было вводить)
Для начала обновим систему
$ sudo pacman -Syu
В процессе обновления вы увидите что у вас полезли квадратики, ничего страшного, это не до конца установлена локаль, решать этот вопрос будем уже после полной установки системы. Системы пару раз задаст вопрос, молча давим Enter, там везде по умолчанию стоит Yes
Установим Display Manager (я остановил свой выбор на MDM - the Mint Display Manager, если кто хочет иного, смотрим - здесь)
$ sudo pacman -S mdm
Активируем его
$ sudo systemctl enable mdm.service -f
Установим Desktop Environments (я на слабых машинах пока предпочитаю использовать Mate, может со временем перейду на xfce, если кто хочет иного, смотрим - здесь)
$ sudo pacman -S mate
$ sudo pacman -S mate-extra
Установим GUI package manager, мой выбор пал на Pamac
$ sudo pacman -S pamac
Вот как бы пока и все, все основные элементы установили теперь можно и перезагрузится в установленную систему дабы, ее настроить и доставить остальное.
А мне предстоит это все повторить по второму разу уже на настоящем оборудовании, и следующие скриншоты и прочее я буду делать уже из свеже установленной системы.
$ reboot
...
После всех обновлений в виртуальной машине Grub со мной уже начал общаться по русски, что порадовало





0 коммент.:

Отправить комментарий