вторник, 14 апреля 2015 г.

LMDE 2 - Ускоряем загрузку и удаляем ненужное

Ну вот как то так получилось что начав пользоватся LMDE2 я сразу обратил внимае на то что она немного более тяжелая чем тот же самый самый Debian c Mate. Начав разбираться с данным вопросом я обнаружил некоторые моменты которые очень легко можно поправить самостоятельно. Также нашлись некоторые пакеты которые ну совсем не нужны в рабочей системе, а наверное более предпочтительны для системы установленной в виртуальной машине, но они по какой то неведомой мне причине, таки остались в установщике.

MDM - замечательный продукт от команды Mint, но вот зачем же ставить самую тяжелую тему, да еще и со слайд-шоу по умолчанию?
На моем нетбуке вход в систему из-за этого получился довольно не комфортный, да и подгружается вся эта "красивость" какое то количество времени. Посмотрев список того что есть в наличии, я нашел чудную тему на базе GTK,
которую тут же и установил, при этом скорость появления экрана входа в систему у меня (субъективно) раза в 2 увеличилась.

Ядро 586 - я уже высказывал свое недоумение  по данному поводу когда делал обзор LMDE2 для систем на базе i386, даже уже Debian отказались от практики использовать такое в своих установщиках по умолчанию и вариант установки 586 ядра предлагаю скорее как опцию.
Ничего страшного данный вопрос решаемый и довольно просто
$ sudo apt-get update
$ sudo apt-get install linux-headers-686-pae linux-image-686-pae
Правда после этого придется перезагрузить машину дабы обновления вступили в силу.

Запускаемые программы
Открыв данный пункт "Центра управления" я там увидел довольно внушительный список всякого "добра" которое стартует вместе с системой, озадачимся вопросом - а надо ли оно на все?
Вот я составил для себя небольшой список того что у меня вызвал некоторые вопросы
blueberry - служба отвечающая за работу Bluetooth. Оным почти не пользуюсь, а если и пользуюсь то предпочитаю для активации использовать средства входящие в состав TLP - оставлять или нет решение за вами, я отключил.
mintUpdate - вещь конечно нужная, но я как то привык это делать своими руками с завидной регулярностью, да и в памяти сидит постоянно 11 мегабайт и в настройках по умолчанию опрашивает сервер на предмет обновлений каждые 30 минут (измените сразу!) - отключил.
mintUpload - вот честно, так и не разобрался, а зачем это? - отключил.
mintWelcome - несмотря на то, что я после появления данного окошка при первом запуске, честно отметил что мне не надо показывать его при следующем запуске оно почему то осталось здесь, притом что его с легкостью можно вызвать из "Центра управления" - отключил и удалил.
Апплет очереди печати - для тех кто не использует принтер, можно смело отключать, у меня ситуация другая, как раз использую - оставил.
Хранитель экрана - ненужен он мне на нетбуке, на декстопе пожалуйста, а здесь то зачем? - отключил.

После такого количества запускаемых программ в автозагрузке, я решил заглянуть еще и в меню "Службы", и как оказалось не напрасно, там меня тоже ожидала пара "сюрпризов".

Службы
Bluetooth - отключил, почему см. выше.
virtualbox-guest-util - "сюрприз" однако, зачем это здесь? Мало того что отключил, еще и буду в дальнейшем этот пакет сносить, т.к. он вместе с dkms встраивается в ядро и дает дополнительную нагрузку.
saned - т.к. сканер это не вещь первой необходимости, отключил.
Отключил еще несколько сервисов, т.к. мой нетбук практически лишен каких либо вентиляторов, и управлять там особо нечем.

Удаляем не нужное
virtualbox-guest-util - я уже вспоминал про этот "сюрприз", вот его родного мы в первую очередь и удалим
$ sudo apt-get purge virtualbox*
Когда просматривал настройки, был удивлен долгим откликом системы при попытке посмотреть, а что же за обои рабочего стола я могу поставить, оказалось много их, почти 150 файлов и общим весом в 140 мегабайт (можете сами убедится, живут вот по этому пути - /usr/share/backgrounds) притом со всех выпусков Mint, мне оно точно не надо, есть свои предпочтения, да и не так часто я их меняю, вывод - идут под нож
$ sudo apt-get purge mint-backgrounds*
В ходе дальнейших ковыряний в пакетах был обнаружен пакет mintwifi в описании которого было сказано что он содержит драйвера более чем для 40 wifi модулей, после этого мне стала понятна причина периодического "отваливания" подключения по wifi.
Был установлен последний драйвер для моего Broadcom b43, а оный пакет доблестно удален
$ sudo apt-get purge mintwifi
После удаления этой универсализации, wifi стал работать как часы.
Я так подозреваю, что там еще есть подобные подводные камни, советую всем кто знает какие у него драйвера могут "хромать", переустановить на 100% рабочие, т.к. на универсальных драйверах далеко не уедещь.
Ну и еще несколько пакетов которые я удалил за ненадобностью дабы не захламляли систему (я про них уже вспоминал)
$ sudo apt-get purge mintwelcome mintupload
Вот в кратце и все основные советы по ускорению именно LMDE2, в следующем материале советы уже будут общие как для LMDE2 так и для Debian Jessie.

3 комментария:

  1. Благодарю! Советы всегда полезны. После установки сразу заменил ядро на версию linux-image-3.19.3-031903-lowlatency_3.19.3-031903.201503261036_i386. хотя есть и поновее...Причин было несколько-именно на этом ядре у моего ноутбука резко уменьшаются обороты кулера при работе со всеми энергозатратными програмами, вторая-на "родном" ядре при открытии системного монитора верхнего пункта "Ресурсы" у меня отражалось одно ядро моего двухьядерного процессора и соответственно была визуализация одной кривой нагрузки процессора. После смены ядра показания стали как надо., третья-именно на этом ядре у меня почему то заработала встроенная вэб-камера чему я очень рад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если проблемы с энергопотреблением то советую посмотреть в сторону TLP, там много есть интересного.

      Удалить
  2. После такого количества запускаемых программ в автозагрузке, я решил заглянуть еще и в меню "Службы", и как оказалось не напрасно, там меня тоже ожидала пара "сюрпризов".
    Простите, а как найти эти службы? в меню их не видно...

    ОтветитьУдалить